Из-за чего выходит из строя рулевая рейка или рулевой редуктор, почему появляется течь и стук рулевой рейки, закусывание руля, посторонние шумы при вращении руля и при движении по неровной дороге?

    Чаще всего причинами этих неприятных явлений является неправильная эксплуатация автомобилей оборудованных системой гидроусилителя руля.

    Например, погнуть вал рулевой рейки можно заезжая на бордюрный камень, а движение по трамвайным путям на большой скорости расшатывает рулевую рейку, приводит к повышенному износу зубчатого зацепления и создаёт большую нагрузку на подвеску автомобиля и амортизаторы. Вследствие этого рейка может дать течь, появляется стук, закусывание рулевой рейки или рулевого редуктора.

    Длительное удержание (более 5 сек.) рулевого колеса в крайнем положении при повышенных оборотах двигателя, резко увеличивает давление в системе, что приводит к износу деталей рулевой рейки (рулевого редуктора) и насоса ГУРа (пробой уплотнителей рулевой рейки или рулевого редуктора и насоса ГУР, зависанию клапана насоса гидроусилителя руля, износ насоса ГУР, перегрев масла системы, загрязнение системы гидроусилителя).

    Для надёжной работы системы гидроусилителя руля необходимо своевременно проводить её технический осмотр. Если при осмотре было замечено, что масло в бачке системы гидроусилителя поменяло цвет, стало грязным или мутным, присутствует серебристая металлическая взвесь - необходима промывка системы, замена масла с последующей прокачкой всей системы ГУРа.

    При возникновении неисправности в системе гидроусилителя руля встаёт вопрос о покупке нового насоса системы ГУР, рулевой рейки или рулевого редуктора. Альтернативным решением является обращение в специализированный сервисный центр по ремонту системы гидроусилителя.

Дополнительная информация