Первые десятилетия автомобили прекрасно обходились без усилителей руля вообще. Некоторые современные модели и по сей день выпускаются без усилителя.

На первых машинах сервоусилители руля и не нужны были: маленькие скорости обуславливали невысокие требования к управляемости, о комфорте тоже заговорили довольно поздно, да и шины были сравнительно узкими, с небольшим пятном контакта. Средство для уменьшения усилия на руле было одно: сделать побольше диаметр рулевого колеса и передаточное отношение привода.

В конце 30-х годов на карьерных самосвалах появились первые усилители рулевого управления. Сначала это были несложные пневмоусилители, которые запитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов. Но гидравлика, будучи сложнее и дороже пневматики, работала тише и точнее. Первый серийный ГУР своим выпуском обязан американцам.

Дополнительная информация